Блог

Поддержка бизнеса
17 Января 2017 - Акмолинская область

Здравствуйте. Мы с мужем хотим заняться техобслуживанием государственных учреждений (школ, детских садов, больниц, поликлиник и т.д.). Руководствуясь посланием Президента, выполняем как минимум два пункта. Одна из целей - оптимизирование бюджетных расходов на 30-50%. Опыт в сфере техобслуживания 10 лет. Куда нам можно обратиться и что для этого нужно?


Добрый день! Данный вопрос ведется на основе договорных отношений с собственниками помещений, административных зданий и администраторами помещения. В данном конкретном случае это областные, городские и районные управления здравоохранения и образования. Для более конкретной консультации и сопровождения можете обратиться в Палату предпринимателей Акмолинской области по адресу: г. Кокшетау, ул. Абая, 96, тел: +7 (7162) 72 25 48. 

Финансовый сектор
16 Января 2017 - Южно-Казахстанская область

В 2015 году между моим товариществом и банком второго уровня было заключено соглашение об открытии кредитной линии. В ходе осуществления предпринимательской деятельности в августе 2015 года произошло падение национальной валюты по отношению к доллару США. Валюта кредитной линии предоставленной моему товариществу была выражена в долларах США. Таким образом поскольку курс доллара США вырос практически в два раза по отношению к тенге, обязательства по возврату кредитных средств у моего товарищества увеличились практически вдвое, так как вся наша деятельность ведется в РК. В связи с этим прошу разъяснить, является ли нарушением законодательства, полное отсутствие в соглашении о предоставлении кредитной линии обстоятельств определяющих форс-мажор. Является ли падение национальной валюты по отношению к доллару США форс-мажором не зависящим от сторон.

Агропромышленный комплекс
13 Января 2017 - Западно-Казахстанская область

Здравствуйте. Скажите, пожалуйста, есть ли какие либо сроки выдачи сертификата происхождения товара после подачи заявки. Экспорт зерна. Спасибо.


Добрый день! Сертификат о происхождении товара оформляется и выдается в соответствии с Правилами по определению страны происхождения товара, выдаче сертификата о происхождении товара и отмене его действия, утверждёнными Приказом Министерства по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 24 февраля 2015 года №155 (далее - Правила).

Согласно пункту 72 Правил срок выдачи сертификата на товары полностью казахстанского происхождения (зерно считается полностью казахстанского, т.к. выращено на территории РК) составляет два рабочих дня со дня регистрации заявки в уполномоченной организации. 

Обучение
13 Января 2017 - Алматинская область

Добрый день! Уважаемый Аблай Исабекович! Наша компания существует на рынке около 5-ти лет. Оказывает консалтинговые услуги в сфере налогообложения и бухгалтерского учета, сопровождения бизнес-проектов, юридические услуги и т.д. В рамках государственной программы "Дорожная карта бизнеса -2020" существуют такие проекты как "Бизнес советник", "Бизнес школа". В прошлом году Региональной палатой был объявлен конкурс по отбору бизнес тренеров. Одним из требований является наличие соответствующего сертификата, выданного НПП РК. Как и где можно пройти данное обучение для бизнес-тренеров и получить соответствующий сертификат.


Добрый день! Национальная палата предпринимателей «Атамекен» благодарит Вас за обращение и сообщает следующее.

На сегодняшний день обучение в рамках проекта «Бизнес-школа» осуществляется на площадке Центров обслуживания предпринимателей (ЦОП) и Центров поддержки предпринимательства (ЦПП), специально отобранными по конкурсной комиссии бизнес-тренерами.

Для того, чтобы принять участие в конкурсной комиссии Вам необходимо подать документы в Региональную палату предпринимателей Алматинской области (далее - РПП).

Отбор бизнес-тренеров включает в себя ряд последовательных этапов:

1) Публикуется объявление в местные СМИ, о начале отбора бизнес-теренров;

2) Затем ведется прием документов от желающих принять участие – граждане Республики Казахстан;

3) Рассматриваются документы людей на соответствие квалификационным требованиям, которые должны иметь высшее образование, иметь сертификат выданный Акционерным обществом «Фонд развития предпринимательства «Даму» или НПП или наличие опыта проведения тренингов по проекту «Бизнес-Советник».

4) Затем люди, соответствующие данным требованиям приглашаются на собеседование, которое  проводят члены  Комиссии. Здесь собеседование проходит в нескольких этапах.

5) После заключительного заседания Комиссии подписывается договор возмездного оказания услуг между бизнес - тренером и Палатой предпринимателей.

Для Вашего сведения: срок приема заявок составляет 7 календарных дней с даты последней публикации объявления в средствах массовой информации.

Необходимые документы для участия в конкурсе:

  1.  копия удостоверения личности;
  2.  копия документа, подтверждающего трудовую деятельность;
  3.  копия диплома об образовании;
  4.  анкета Соискателя по форме;
  5.  копия соответсвующего сертификата.

Вышеперечисленные документы, вложенные в скоросшиватель, сдаются в нарочном порядке или по почте в сроки приема документов, указанные в объявлении.

Для сведения: Палата предпринимателей Алматинской области находится по адресу: г. Талдыкорган, ул. Абая, 254 А, тел. 87282 401499. 

Закупки
12 Января 2017 - Карагандинская область

Здравствуйте, имеем желание участвовать в закупках на ваше площадке, но не можем разобраться как зарегистрироваться и попасть в базу поставщиков. Будем благодарны за помощь в решении вопроса.


Добрый день! Объявления о проведении закупок размещаются на интернет ресурсе Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» www.palata.kz.

Для участия в закупках нет необходимости проходить регистрацию и состоять в базе поставщиков. Ваша заявка/ценовое предложение должна соответствовать требованиям тендерной документации/объявлению.

Также вы можете ознакомиться с Планом закупок Национальной палаты предпринимателей РК «Атамекен» на 2017 год, который также размещен на сайте palata.kz.

Льготы
12 Января 2017 - Костанайская область

Имеют ли право на льготы пострадавшие вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне, имеющие экологическое удостоверение, но на данный момент не проживающие в зоне радиационного риска (проживает в г.Костанай). Обязан ли работодатель предоставлять данные льготы?


Добрый день! Согласно статье 13 Закона Республики Казахстан «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» население,  проживающее на территориях, указанных в статьях 5, 6, 7, 8, 9 данного закона имеет право на:

1) дополнительную оплату труда по зонам в размере:

  • чрезвычайного радиационного риска - 2 месячных расчетных показателей;
  • максимального радиационного риска - 1,75 месячного расчетного
  • повышенного радиационного риска - 1,5 месячного расчетного показателя;
  • минимального радиационного риска - 1,25 месячного расчетного показателя;
  • на территории с льготным социально-экономическим статусом - 1 месячного расчетного показателя.

2) ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск по зонам:

  • чрезвычайного радиационного риска - 14 календарных дней;
  • максимального радиационного риска - 12 календарных дней;
  • повышенного радиационного риска - 10 календарных дней;
  • минимального радиационного риска - 7 календарных дней;
  • на территории с льготным социально-экономическим статусом - 5 календарных дней. 

В этой связи, если гражданин проживает в городе Костанае, то он не имеет права на дополнительную оплату труда и дополнительный отпуск.

Земельные отношения
12 Января 2017 - Мангистауская область

Здравствуйте! У меня вопрос касательно защиты прав начинающих предпринимателей. У нас в семье всегда была мечта открыть свой бизнес, остановились на дошкольном образовании и открытии дет.сада. В 2010 года отец получил земельный участок в частную собственность размером 10 на 10 метров, в течение 3-х лет защищали проект на ГрадСовете при акиме города, далее в течение 5-лет собрали все разрешительные документы на строительство здания, с Фондом ДАМУ решили вопрос финансирования, получили тех.условия, рабочий проект, экспертиза, ордер и разрешение на строительство, оформили франшизу на дет.сад, после чего оградили участок и приступили к земляным работам. Затраты составили около 10 млн.тг. Однако на нас подал в суд Земельная инспекция на изъятие в собственность государства за неосвоение участка. Гор суд мы выиграли, судья отказал в иске инспекции, прокурор тоже поддержал нас своим заключением, в итоге участок оставили нам. Позже инспекция подала апелляцию в обл суд. За 2 дня до суда нас резко известили о дате процессе, я на тот момент был в командировке в Алматы, я скинул в канцелярию заявление с просьбой отложить, однако обл суд рассмотрел апелляционное заявление без моего участия и принял новое решение - изъять участок в собственность государства за его не освоение. Вот теперь и спрашивается а где логика и правда? Где защита начинающих предпринимателей? Или может быть я чего то не понимаю? И что интересно в городской суд судья пригласил специалистов с акимата города и органов архитектуры, которые на процессе подтвердили что земля осваивается, разрешительные документы получены, каких либо претензии к процессу строительства не имеют. А представитель инспекции сказал, что они не являются специалистами по строительству и понятия не имеют где, как и какие документы надо собрать для начала строительства объекта, поэтому оцениваю все только визуально на глаз. Весь прикол в том, что акимат города дает землю, заключает договор, дает разрешения на строительство, утверждает проект, подключает к инженерным сетям, ведет контроль за самим процессом и т.д., а земельная инспекция, которая не подчиняется акимату города эти земли потом отбирает. Сейчас готовлю все документы в Верховный суд РК, буду искать правду там. Последняя надежда. Может Вы мне подскажите на чьей стороне тут правда? Или посоветуйте мне что делать дальше? А может Вы мне напишите какое нибудь рекомендательное письмо в Суд? Решайте сами, буду рад любому ответу, заранее спасибо.