Предложения о внесении изменений в законодательство


№ 7
Құмаров Нұржан Қанатұлы
На рассмотрении
nuraga@mail.ru
г. Астана
в сферах естественных монополий
Малое предпринимательство
Методика расчета объемов предоставленных услуг по водоснабжению и водоотведению
раздел глава параграф статья22 часть7) пункт

Применение Методики нарушает права граждан и предпринимателей, поскольку сколько в суде не доказывай обратное, суды всегда на стороне монополистов. Поэтому, обобщив свою юридическую практику предлагаю совершенствовать законодательство в сфере естественных монополий в свете обсуждения нового проекта закона о естественных монополиях.

Подробнее18-05-2017

№ 6
ТОО Казремпуть
На рассмотрении
tamirlankz@gmail.com
Восточно-Казахстанская область
за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в Фонд социального медицинского страхования
Малое предпринимательство
Лжепредпринимательство
раздел глава параграфст 215, ст 236, ст 245 статья часть пункт

Дополнить ст. 236 УК РК «Уклонение от уплаты таможенных платежей и сборов» описанием конкретных способов совершения преступления, по аналогии со ст. 245 УК РК «Уклонение от уплаты налога и (или) других обязательных платежей в бюджет с организаций». Неопределенность способов в ст. 236 УК РК дает возможность для широкого толкования и привлечения к ответственности невиновных. 9. Исключить начисление пени по до начисленным суммам на операции со лжепредприятиями. За один год размер пени составляет 15-20% от суммы до начисленного налога, что является несоразмерной нагрузкой на налогоплательщиков. 10. Пресечь практику направления налоговыми органами в СЭР материалов налоговой проверки с до начисленными налогами свыше 20 000 МРП рассчитанными за разные периоды и по разным налогам для привлечения к ответственности по ст. 245 УК РК. Поскольку данное преступление считается оконченным с момента подачи налоговой декларации, а по разным периодам и разным налогам сдаются отдельные декларации, то их подачу нельзя объединять в одно длящееся преступление.

Подробнее11-04-2017

№ 5
Суханов А.А.
На рассмотрении
asuhanov@zhgres.kz
Жамбылская область
в области электроэнергетики
Иные организации
КоАП
раздел глава параграф301 статья часть пункт

Обязанность получения энергопредприятиями паспорта готовности к работе в осенне-зимних условиях была предусмотрена Законом РК № 202-V от 16.05.2014г. «О разрешениях и уведомлениях». С введением в действие Закона РК № 479-V от 29.03.2016г. «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам сокращения разрешительных документов и упрощения разрешительных процедур» строка 153, устанавливающая данную разрешительную процедуру, была исключена из Приложения 2 к указанному Закону, т.е. по существу, был отменен разрешительный порядок по выдаче и получению паспорта готовности. Отмена разрешительной процедуры автоматически влечет право энергопредприятий на осуществление деятельности без наличия Паспорта готовности (см.пункт 6 статьи 18 Закона) и распространение на них защитной правовой нормы, предусмотренной пунктом 3 статьи 9 Закона: «Никто не вправе требовать от физических и юридических лиц наличия разрешений или уведомлений, не предусмотренных настоящим Законом.». Если же отмену данной разрешительной процедуры мотивировать исключительно переводом ее в разряд государственных услуг согласно пункта 7 статьи 17 Закона, то и в этом случае необходима законодательная норма, которая бы НА УРОВНЕ ЗАКОНА обязывала к этому. Но, на данный момент ни один из действующих законодательных актов РК не обязывает энергопроизводящие и энергопередающие организации получать (иметь) паспорт готовности и не устанавливает конкретных сроков его получения. Обращаю внимание, что согласно пунктов 2 и 3 Дополнительного постановления Конституционного совета РК № 2 от 16.05.2013г. «Об истолковании Нормативного постановления Конституционного совета Республики Казахстан от 15 октября 2008 года № 8 «Об официальном толковании статьи 54, подпунктов 1) и 3) пункта 3 статьи 61, а также ряда других норм Конституции Республики Казахстан по вопросам организации государственного управления» и «Методических рекомендаций по определению типовых функций государственных органов», утвержденных постановлением Правительства РК № 489от 31.08.2016г., подзаконный нормативный правовой акт, в данном случае Правила, не может и не должен устанавливать требований и обязанностей к субъектам регулирования, не закрепленных за ними на законодательном уровне. На основании вышеизложенного считаю необходимым обратить внимание отраслевого бизнес-сообщества и прошу НПП «Атамекен» оказать компетентную поддержку по вопросу обоснованности применения статьи 301 Кодекса РК «Об административных правонарушениях», а именно, что надлежащее ее применение будет возможно лишь после внесения в Закон РК «Об электроэнергетике» соответствующих обязанностей и требований к субъектам регулирования, а также конкретного срока по получению ими паспорта готовности к работе в ОЗП. В противном же случае данная статья КоАП должна быть поставлена на утрату.

Подробнее04-04-2017

№ 4
Суханов А.А.
На рассмотрении
asuhanov@zhgres.kz
Жамбылская область
в области электроэнергетики
Физические лица
О работе сервиса «Обсуждение законопроектов» на сайте НППльзование материалов допускается только при наличии гиперссылки на Palata.kz
раздел глава параграф статья часть пункт

Хотел бы задать вопрос по работе сервиса «Обсуждение законопроектов» на официальном сайте НПП «Атамекен», посредством которого обеспечивается доступ к поступающим на рассмотрение в НПП проектам НПА. Ранее в отдельной вкладке «Исходящие НПП» публиковались экспертные заключения НПП по всем рассмотренным проектам НПА. Но, почему-то с октября 2016 года такая публикация прекратилась? Считаю, что для открытости процедуры обсуждения проектов НПА консолидированные экспертные заключения НПП должны быть и далее общедоступны всем заинтересованным субъектам предпринимательства.

Подробнее04-04-2017

№ 3
ИП Дорошенко В.А.
На рассмотрении
vladimirdoroshe@mail.ru
Восточно-Казахстанская область
в области поддержки и защиты субъектов предпринимательства
Малое предпринимательство
налоговый кодекс РК
раздел3 глава3 параграф428 статья часть пункт

Объекты налогообложения находятся в одном сельском округе . Населенные пункты в 5 км. друг от друга . Применяю упрощенный режим .

Подробнее02-04-2017

№ 2
ИП Дорошенко В.А.
На рассмотрении
vladimirdoroshe@mail.ru
Восточно-Казахстанская область
в области электроэнергетики
Малое предпринимательство
налоговый кодекс РК
раздел3 глава3 параграф428 статья часть пункт

Объекты налогообложения находятся в одном сельском округе . Применяю упрощенный режим .

Подробнее02-04-2017

№ 1
Жаксалыков Ануар Вахитович
На рассмотрении
anri.elemesov@mail.ru
Павлодарская область
в области автомобильного транспорта
Физические лица
Закон о государственном имуществе РК
1 раздел1 глава1 параграф1 статья часть37 пункт

Павлодарский областной наркологический диспансер проводит медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения при ДТП и других случаях. Форма собственности у данного предприятия КГП на ПХВ и согласно п.37 ст.1 ЗРК о гос.имуществе это коммерческая организация. А согласно приказу минздрава от 2003 года освидетельствование проводить имеют право только государственные мед.организации. Стало быть КГП на ПХВ совершают мошенничество проводя услуги, которые не входят в их функциональные обязанности и получая деньги от государства. Через госзакуп легализуют эти деньги и стало быть отмывают. А где справедливость и почему их за это не привлекают к уголовной ответственности? Заявления я писал неоднократно в ДГД Павлодарской области.

Подробнее31-03-2017