Предложения о внесении изменений в законодательство


№ 7
частный судебный исполнитель
На рассмотрении
baurgan79@mail.ru
Костанайская область
за соблюдением законодательства Республики Казахстан о регулировании торговой деятельности
Иные организации
постановление
раздел глава параграф статья часть пункт

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ АРЕСТОВАННОГО ИМУЩЕСТВА НА ТОРГАХ Статьей 74 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» предусмотрена порядок реализации арестованного имущества, кроме имущества, изъятого по закону из оборота, независимо от оснований ареста и видов имущества, за исключением имущества, указанного в пункте 3 статьи 77 настоящего Закона, производится судебным исполнителем на торгах в форме электронного аукциона. Торги в форме электронного аукциона проводятся на единой электронной торговой площадке, выбор которой осуществляется уполномоченным органом. Таким образом, законодательно закреплен единственный метод реализации арестованного имущества как реализация имущества на электронной торговой площадке. Данная норма закона направлена на то, чтобы при реализации арестованного имущества, судебный исполнитель не имел возможности оказать влияние на ход, проведение и результат торгов, исключение коррупционной составляющей. Также целью принятия данного пункта является и желание найти более широкий круг покупателей и тем самым увеличение продажной стоимости имущества. Данные цели были достигнуты, имеется большой положительный опыт при реализации имущества на электронной торговой площадке. Но сегодня мне хотелось бы остановиться на проблемах электронной торговой площадки (далее по тексту ЭТП). Мне как частному судебному исполнителю, специализирующемуся исключительно на взыскание коммунальной задолженности сложно пользоваться услугами ЭТП. Так как в ходе взыскания коммунальной задолженности, сумма задолженности в среднем не превышает 100 000 тенге, вследствие чего арестованное имущество у меня складывается из телевизоров, кухонной и мягкой мебели, стиральных машин, холодильников и так далее. То есть того имущества, которое очень сложно продается на ЭТП. Сложности заключаются в том, что нет покупателей, которые зарегистрированы на ЭТП, имеют электронно цифровую подпись и соответствующие навыки для участия в ЭТП. Это касается именно того имущества, цена которого не превышает 50-70 тысяч тенге. В части реализации имущества в виде квартир, автомобилей, земельных участков таких проблем нет. Как правило, такие покупатели могут нанять себе программиста, либо сами не плохо владеют компьютерной техникой, чтобы самим участвовать на ЭТП. Что касается кухонной утвари, мягкой мебели и бытовой техники покупатели имеются, но они предпочитают приобретать за наличный расчет, на месте, то есть без проведения торгов. Считаю для «облегчения» механизмов реализации арестованного имущества такую процедуру можно было бы ввести. Ранее в Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» была предусмотрена наличие комиссионного магазина, однако впоследствии данная норма была исключена. Однако я считаю, необходимо в Законе РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» в ст. 74 внести порог стоимости имущества, например в 100 МРП, после которого проведение и назначение электронных торгов обязательно, а в случае если имущества не достигает порогового значение в размере 100 МРП, судебный исполнитель имел бы возможность передать на реализацию в комиссионный магазин. Процедура проведения оценки и порядок обжалования в Законе РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» уже предусмотрен и менять его не требуется. У нас в областном центре города Костаная, думаю такая же проблема имеется и в ряде других городах, имеется проблема взыскания задолженности по коммунальным платежам. Наше местное предприятие ГКП «Костанайская теплоэнергетическая компания» делает все для того, чтобы уменьшить сумму дебиторской задолженности. Такими мерами является досудебное извещение абонента о наличии суммы задолженности, извещение о наличии суммы задолженности, обзвон всех должников, извещение в средствах массовой информации, при исполнении исполнительных документов ГКП «КТЭК» оказывает всемерную поддержку судебным исполнителям, такую как предоставление помещения для хранения арестованного имущества, авансирование оценки, помощь в транспортировке арестованного имущества. Мне как судебному исполнителю остается по сути произвести опись арестованного имущества, назначить специалиста оценщика, в случае если стороны не будут согласны с оценкой и продать его. Однако вот после оценки имеются проблемы с продажей. Если выставляется имущество в пользу ГКП «КТЭК», то мы вынуждены просить взыскателя найти на каждый лот покупателя. Потому как покупателей на ЭТП на бытовую технику найти крайне сложно, а санкции ЭТП за несостоявшиеся торги в размере 5 МРП очень существенны. ЭТП нам не разрешает несколько видов имущества выставлять в одном лоте. А за каждый лот платить по 5 МРП это существенно как для меня, так и, в конечном счете, для должника. Предлагаю создать комиссионные магазины при областных филиалах Региональной палаты, что облегчит процедуру проведения торгов имущества, стоимость которого не превышает 200 000 тенге, а взыскателям, имеющим не большую сумму задолженности быстро получить возмещение задолженности. В настоящее время ПКСК и другие коммунальные службы города зависимы от проведения торгов именно в их пользу. Проведя анализ продаваемого имущества на ЭТП можно сделать вывод какое именно имущество продается. Там нет взыскателей в лице ПКСК и коммунальных служб, налицо имеющиеся перегибы в пользу больших и крупных взыскателей, в пользу которых выгоднее и легче работать. Однако мы не можем забывать и про наших многочисленных взыскателей в лице коммунальных служб города. Тут необходимо применять принцип неотвратимости наказания, и полной имущественной ответственности, раз не платит коммуналку, значит, у него имущество будет продано. Хотелось бы узнать мнение как можно большого круга людей, сталкивающихся с проблемами такого плана.

Подробнее04-01-2017

№ 6
Суханов А.
На рассмотрении
asuhanov@zhgres.kz
Жамбылская область
в сфере информатизации
Физические лица
Правила размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов НПА на интернет-портале открытых НПА (приказ Министра информации и коммуникаций РК от 30 июня 2016 года № 22)
раздел глава параграф статья часть пункт

Являясь постоянным пользователем интернет-портала «Открытые НПА» на Web-сайте «электронного правительства» (egov.kz), помимо отдельных случаев технических сбоев и некорректной работы ввиду несовершенства программного обеспечения, систематически сталкиваюсь с проблемой, которую, на мой взгляд, невозможно решить вне правового поля. Многократное дублирование органами-разработчиками одного и того же проекта НПА позволяет ему в любой момент удалить с портала любую из версий, уже содержащую «неудобные» комментарии пользователей, что вынуждает последних сопоставлять все размещенные на портале версии одного и того же проекта НПА и вносить свои комментарии в каждую из них. В противном случае, практически любая из версий, содержащая незначительные комментарии или наименьшее их количество и, как правило, наиболее устраивающая разработчика, может применяться за основу для формирования Отчета о завершении публичного обсуждения проект НПА по установленной форме. В связи с вышеизложенным вынужден обратиться к Вам с просьбой поддержать инициативу по внесению поправок в «Правила размещения и публичного обсуждения проектов концепций законопроектов и проектов НПА на интернет-портале открытых НПА», утвержденные приказом Министра информации и коммуникаций РК от 30 июня 2016 года № 22. В целях исключения потенциально возможных манипуляций с различными версиями одного и того же проекта НПА и для обеспечения удобства пользователей считаю необходимым запретить операторам АРМ – сотрудникам государственных органов-разработчиков единовременно размещать на портале более одной версии проекта одного и того же НПА.

Подробнее27-11-2016

№ 5
Суханов Андрей
На рассмотрении
asuhanov@zhgres.kz
Жамбылская область
в области энергосбережения и повышения энергоэффективности
Иные организации
Закон РК от 13 января 2012 года № 541-IV «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности»
раздел глава параграф1 статья часть пункт

Считаю необходимым обратить внимание для приведения в соответствие понятийного аппарата действующей редакции Закона РК от 13 января 2012 года № 541-IV «Об энергосбережении и повышении энергоэффективности» (далее – Закон). По непонятным причинам Законом РК от 14 января 2015 года № 279-V «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты РК по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности» подпункт 12) статьи 1 Закона был изложен в иной, отличной от первоначальной, его редакции. Таким образом, фактически, действующей на сегодняшний день редакцией данного подпункта дается определение понятия «удельного энергопотребления», но никак не «энергетической эффективности». Согласитесь, несколько странно (если вовсе не абсурдно) звучит основополагающая фраза Закона «повышение энергетической эффективности» с таким действующим законодательным определением: «12) энергетическая эффективность – потребление энергетических ресурсов на единицу продукции;»???

Подробнее22-11-2016

№ 4
Исабекова К.Ф.
На рассмотрении
k.issabekova@yandex.kz
г. Алматы
в сфере государственных услуг
Малое предпринимательство
Закон Республики Казахстан от 22 июля 2011 года № 477-IV «О миграции населения»
раздел глава параграф40 статья часть2 пункт

согласно третьего абзаца п. 2 ст. 40 ЗРК о миграции населения, Запрещаются создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов. Из-за этой нормы, управления юстиции как минимум по Алматы, отказывают в перерегистрации юр лиц, при вхождении в состав участников иностранных физ лиц, т.к. у них нет визы М4 (бизнес-иммигранта). Но, во-первых, данные физ лица не планируют жить в РК, а только хотят осуществлять инвестирование. Во-вторых, правила выдачи виз требуют предоставление местным исполнителнительным органом письма визовой поддержки. Правил же регламентирующих порядок получения визовой поддержки от Акимата нет. Замкнутый круг: как получить и получить визовую поддержку от Акимата неизвестно. Без визовой поддержки получить визу М4 бизнесс иммигранта невозможно. Перерегистрация без данной визы невозможна. Из-за этого очень много иностранных физ лиц отказались от приобретения долей участия в казахстанских ТОО, т.к. такая смена участников не может быть зарегистрирована. Нужно как-то решить этот вопрос, в особенности для инвесторов, которые не планируют осуществлять миграцию в Казахстан, а только инвестируют средства.

Подробнее17-11-2016

№ 3
Суханов А.
На рассмотрении
asuhanov@zhgres.kz
Жамбылская область
в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования природных ресурсов
Физические лица
Правила ведения Государственного фонда экологической информации (ППРК № 589 от 13.10.2016г.)
раздел глава параграф статья часть11 пункт

В пункте 11 Правил ведения Государственного фонда экологической информации, утвержденных постановлением Правительства РК от 13.10.2016г. № 589, дается ссылка на несуществующий в Правилах пункт 30. Считаю необходимым устранить данное несоответствие.

Подробнее02-11-2016

№ 2
ТОО "Garex LTD" - Terrassa park
На рассмотрении
79307@mail.ru
Акмолинская область
за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в Фонд социального медицинского страхования
Малое предпринимательство
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV
раздел глава3 параграф342 статья часть пункт

УГД Бурабайского района в отношении ТОО "Garex LTD" было выставлено уведомление от 13.07.2016 года. Мы не согласны с этим, так как согласно статьи 97 НК РК ТОО "Garex LTD" относится к объектам социальной сферы, и непосредственно осуществляет "медицинскую деятельность". В ст. 1 пункт 19 Водного кодекса изложено: "производственно-технические подземные воды - подземные воды, которые по своему качеству и физическим свойствам используются или могут быть использованы для производственно-технического водоснабжения"; Статья 92-3 Водного Кодекса РК - "Системы технического водоснабжения создаются для обеспечения водой производственных нужд индивидуальных предпринимателей и юридических лиц по установленным нормам технологического процесса". Считаем, что мы правильно произвели расчет ставки налога на добычу подземных вод согласно ст. 342 Налогового кодекса. Просим Вас содействовать в разрешении вопроса, отменить уведомления и признать нашу декларацию по налогу на добычу полезных ископаемых - верной. Так как требование о повышение налоговой ставки грозит существованию целого бизнес-сектора, в частности санаторно-курортному развитию.

Подробнее01-11-2016

№ 1
ИП Турсунова Ж.К. - "Санаторий Алмаз"
На рассмотрении
79307@mail.ru
Акмолинская область
за поступлением налогов и других обязательных платежей в бюджет, а также полнотой и своевременным перечислением обязательных пенсионных взносов, обязательных профессиональных пенсионных взносов в единый накопительный пенсионный фонд и социальных отчислений в Государственный фонд социального страхования, отчислений и взносов на обязательное социальное медицинское страхование в Фонд социального медицинского страхования
Малое предпринимательство
"О налогах и других обязательных платежах в бюджет (Налоговый кодекс)» Кодекс Республики Казахстан от 10 декабря 2008 года № 99-IV
раздел глава3 параграф342 статья часть пункт

Я ИП Турсунова Жанна Каирбековна прошу Вас содействовать в разрешении вопроса, возникшего по результатам камерального контроля за 1 квартал 2016 года. Так как подземные воды используются исключительно для хозяйственно-бытовых нужд, в том числе для обеспечения условий гигиены труда и питания работников - в данном случае должна применяться ставка 0,3%, а не как требует УГД по ставке 1 МРП за 1 куб.метр - я указала 0,3 % от установленной ставки. Следовательно считаю что налог на добычу рассчитан мною верно.

Подробнее01-11-2016