Операционные залы органов госдоходов станут удобней и полезней

Позитивные перемены и рост дисциплинированности среди налогоплательщиков  прогнозировал сегодня руководитель Департамента государственных доходов по городу Астана Абылкаир Скаков. Он отметил, что в числе приоритетов органов госдоходов - сокращение временных затрат для посетителей. По его словам, среднее время ожидания в очереди сокращено в 5,5 раз с 34 до 6 минут, каждое посещение центра налоговых услуг занимает у предпринимателей «около 10 минут».

«По таможенным услугам время таможенной очистки сокращено на 1,5 часа по импорту и по экспорту улучшение составило 51 минуту», - добавил Скаков.

«В планах на текущий год - полный брендбук операционного зала, то есть создание новой концепции восприятия органов государственных доходов, который будет основан на удобной навигации, комфортном сервисе и высоком уровне клиентоориентированности. Принимаемые меры способствуют привитию правовой культуры среди предпринимателей и повышению уровня добровольности налогов  и пошлин», - сказал глава ДГД.  

Помимо этого, в Астане «перестроена контрольная работа фискального блока». В итоге применение системы управления рисками «позволило точечно использовать налоговые и таможенные риски, учитывая размерность и специфику бизнеса».

«В результате мы перешли от количества к качеству. Так, количество налоговых проверок сокращено на 38%, а взыскаемость по ним возросла в 13 раз и составила 20 млрд тенге», - доложил А. Скаков.

При этом количество лиц, охваченных камеральным контролем, сокращено на 6000, а взыскаемость выросла вдвое и составила 5,5 млрд тенге.

«Акцент сделан на предприятиях по выявлению схем уклонения от уплаты налогов и пошлин, на предприятиях квазигосударственного сектора, сферы госзакупок и лиц, применяющих многоуровневые схемы ухода от налогов», - резюмировал руководитель Департамента госдоходов.

Жанар Сердалина