Национальная палата предпринимателей, взяв за основу идею объединения всех существующих мер поддержки и услуг по развитию бизнеса в «единое окно», запускает первую очередь проекта Atameken Services

О преимуществах и особенностях проекта рассказывает председатель правления НПП РК «Атамекен» Аблай Мырзахметов.

Аблай Исабекович, почему возникла идея создать Atameken Services? Какую цель преследует данный проект?

- Каждый предприниматель сталкивается с такими проблемами, как увеличение объема продаж, снижение издержек, поиск и развитие кадров, получение конкурентных преимуществ.

 

Несмотря на то, что на сегодняшний день в Казахстане существуют пара десятков институтов поддержки предпринимателей, которые предлагают сотни видов мер поддержки, запутаться в них очень легко. Каждый из таких институтов предоставляет поддержку, предназначенную для разных целей, секторов экономики и по разным условиям и правилам. Ситуация осложняется еще и тем, что значительная часть предпринимателей, по некоторым оценкам, до 90%, не знают о доступных мерах поддержки и в какие инстанции можно обращаться для решения своих проблем.

Цель проекта Atameken Services - объединение бизнеса вокруг НПП на основе прагматичной идеи увеличения доходов каждого предпринимателя. Достижение этой цели планируется путем поэтапного развития «единого окна» электронных услуг по четырем основным направлениям.

Во-первых, увеличение объемов продаж. Помочь в этом можно, предоставляя списки потенциальных клиентов и дилеров с контактами, а также факт объема закупа за прошлый период, чтобы предприниматель мог понимать, где и в каком объеме закупается аналогичная продукция, какие клиенты есть на рынке и как получить их контакты.

Во-вторых, снижение издержек. Предоставляя услугу по поиску потенциальных поставщиков, предприниматель сможет подобрать наилучшую цену закупа, потому, как известно, что за счет конкуренции среди поставщиков цена может снижаться на 10-15%. Это существенный фактор.

В-третьих, обеспечение кадрами и их развитие. Поиск подходящих кадров, для закрытия вакансий и решения вопросов развития человеческих ресурсов организации.

В-четвертых, меры поддержки бизнеса. Категория финансовых и нефинансовых услуг, позволяющих предпринимателям ускорить свое развитие и получать конкурентные преимущества, на основе действующих правительственных и неправительственных программ поддержки.

 

Мы считаем, что такие услуги будут востребованы любой категорией бизнеса, будь то микро,-  малый, средний или крупный бизнес. Конечно, кто-то может сказать, что на рынке есть аналогичные виды предоставляемых таких услуг, но проект Atameken Services - это то «единое окно», где можно дистанционно получить полный пакет бизнес-услуг, от главного сервис-провайдера услуг по развитию бизнеса в стране - НПП «Атамекен». И такого, до сегодняшнего дня, еще не было.

Я хотел бы отметить, что НПП «Атамекен» не ставит своей целью самостоятельно выполнять все услуги, поэтому будут привлекаться частные партнеры, сервис-провайдеры, которые уже имеют опыт по оказанию подобных работ и смогут в сотрудничестве с НПП пополнить наш реестр услуг.

Каким образом вы станете ближе к бизнесу? В чем особенность и преимущество проекта?

- В основу проекта Atameken Services заложены две простые и очень востребованные на практике идеи: организационная и технологическая.

Во-первых, что касается организационной идеи, мы ценим время каждого предпринимателя: чтобы не было необходимости физически приходить в сеть офисов НПП, подавать письменные заявки, каждый предприниматель сможет заказать услугу большой инфраструктуры НПП, где работают сотни специалистов, с использованием мобильного телефона или компьютера. При этом за каждым сервисом стоят абсолютно конкретные люди, в обязанностях которых входит профессиональное оказание запрашиваемых услуг.

Заявка попадает наименее загруженному специалисту, который географически может находиться в другой точке, но это не имеет значения - предприниматель получает результат на свой запрос. Особенно это важно для села, где часто наблюдается дефицит специалистов, где у предпринимателя нет возможности постоянно выезжать в районный центр для подачи заявки.

Мы считаем, что представители нашего бизнеса к этому уже готовы. Предприниматель - очень занятой человек, и это понятно. Он экономит время. А наше мобильное приложение Atameken Services дает возможность быстрой подачи заявки, позволит отслеживать ход его исполнения прямо с мобильного телефона. Самое важное - без бюрократических процедур. Приложение также позволит ответить на любые вопросы, сэкономит время, а, значит, деньги предпринимателя.

Во-вторых, что касается технологической идеи, до недавнего времени почти во всех проектах, которые ставили своей целью предоставлять услуги в электронном виде, обсуждался основной формат - портала или сайта. Но сегодня больше половины интернет - трафика потребляется через мобильные устройства, которые позволяют обеспечить двустороннюю связь.

В чем основная «фишка»? Если человек не сел за компьютер и не зашел на портал, в свой личный кабинет, он не знает об изменениях и важной информации. В то время как с мобильным приложением Atameken Services мы сможем обновлять каталоги, уведомлять пользователя о каких-либо важных событиях. Наш клиент всегда обеспечен информацией и переменами в бизнес-среде. Это важнейшее преимущество. Поэтому мы считаем, что мобильное приложение Atameken Services позволит нам стать ближе к предпринимателю и его делу, более тонко ощущать возникающие проблемы и находить пути их решения.

 

Какие услуги сегодня доступны предпринимателям в AtamekenServices?

- На сегодняшний день в реестре услуг Atameken Services доступны 76 бесплатных услуг по восьми направлениям нефинансовой поддержки, а также услуга по поиску информации о юридическом лице по реквизитам. При этом мы продолжаем работы по консолидации существующих электронных услуг НПП в «единое окно», по методике AGILE, что позволит с каждым новым ежемесячным выпуском увеличивать количество доступных услуг и улучшать эргономику приложений на основе запросов предпринимателей.

Каковы ваши ожидания и возможные сомнения по продвижению проекта?

- Сейчас перед нами стоит большой вызов - расширить ассортимент услуг и вовлечь максимальное количество предпринимателей в использование этого мобильного приложения. Мы понимаем, что невозможно с первого выпуска Atameken Services вовлечь всех предпринимателей и предоставить все необходимые услуги. Поэтому мы будем в тесном сотрудничестве и в обратной связи с предпринимателями, постоянно улучшать и актуализировать каталог услуг, чтобы он становился все более востребованным для бизнеса. Это непрерывный процесс.

По мере того, как электронные услуги Atameken Services станут более полезными и востребованными, в этот процесс будет вовлекаться все большее количество предпринимателей. Мы в этом уверены.

Они увидят, что вместе с НПП «Атамекен» отечественный бизнес развивается гораздо динамичнее. Национальная палата предпринимателей сегодня становится все ближе, и всего лишь один «клик» отделяет предпринимателя от палаты в желании поделиться своей проблемой, подать свое обращение, заказать какую-либо услугу или уточнить свою позицию по тому или иному вопросу.

Хотелось бы подчеркнуть, что НПП «Атамекен», как главный сервис-провайдер по развитию бизнеса в Казахстане, прилагает все усилия, чтобы отечественный бизнес получил позитивный рост, и приглашает предпринимателей страны к тесному сотрудничеству и взаимодействию с помощью мобильного приложения Atameken Services.

Web: http://services.palata.kz

Android: https://play.google.com/store/apps/details?id=kz.npp.nppapp

iOS: релиз к началу декабря