Казахстан рассматривает Китай как важного торгового партнера. Накануне Министерство сельского хозяйства РК и Национальная палата предпринимателей РК «Атамекен» инициировали движение «Экспортируй в Китай!».

Как отметил заместитель председателя правления Нацпалаты Нуржан Альтаев, китайский рынок для казахстанских предпринимателей очень перспективен из-за его объемов и близкого соседства. По его словам, для того, чтобы помочь отечественному бизнесу протоптать дорожку в Поднебесную, Нацпалата организовала специальное движение.

– Это даст возможность отечественным производителям сельхозпродукции и продовольственных товаров выходить со своей продукцией на рынки Китая, – сказал он в ходе пресс-конференции.

При этом Альтаев подчеркнул, что китайский рынок является для местных аграриев не просто возможностью расширить объемы сбыта казахстанской продукции, но и позволит реализовывать продукцию по мировым ценам.

– Тем самым стимулируя производство собственного сырья, а также увеличивая загрузку перерабатывающих предприятий, – добавил он.

Зам председателя правления напомнил, что Китай сегодня занимает третье место после Европейского союза и США по импорту продовольствия в мировой торговле аграрной продукцией.

К слову, заместитель председателя комитета ветеринарного контроля и надзора МСХ РК Олжас Аусабаев сообщил, что до конца этого года китайские специалисты планируют проинспектировать санитарное состояние птицеводческой отрасли в Казахстане. По итогам инспекции будет принято решение о снятии ранее введенного КНР ограничения по птичьему гриппу на ввоз курятины из РК.

– Сейчас мы ожидаем приезда китайских специалистов по ознакомлению с нашей системой по борьбе с этой болезнью. Это планируется до конца года, – уточнил он.

Как продолжил Альтаев, в рамках инициированного движения отечественные аграрии могут получить всю информацию об особенностях экспорта сельхозпродукции и продовольственных товаров в КНР на сайте НПП. Рабочим органом в реализации этой инициативы выступит дочерняя организация НПП – Внешнеторговая палата Казахстана.

– Для повышения узнаваемости и позиционирования казахстанской продукции как высококачественной и натуральной на рынке Китая ведется работа по созданию единого зонтичного бренда. Этот бренд будет продвигаться как «Атамекеном», так и всеми заинтересованными госорганами, – указал представитель НПП.

Кроме того, разработан план мероприятий по продвижению экспорта казахстанских продуктов на рынок Китая. Зам председателя правления дополнил, что Казахстан имеет реальную возможность войти в десятку стран – экспортеров сельхозпродукции в КНР.